Случайно наткнулась на картину художника, полезла искать дальше, нашла картину "Маяк Бриннера"- это моя малая родина- и поняла, что состоялось мое личное открытие - открытие художника. Графика его впечатляет сильно. Мощный был человек!
Здравствуйте! Геннадий работал в милиции (постовым на Белорусском вокзале в Москве), в приёмных отделениях больниц, на психоперевозках, художником в ООО «Арт-Ласта».
Впервые увидел работы Геннадия Михайловича в журнале "Художник" 25 лет назад. Это было впечатление посильнее "Ужасов войны" Гойя или "Страшного Суда" Босха. Это жестокая и суровая реальность, страдание и подвиг людей, живущих рядом с нами. Я был потрясён и наверное перестал быть прежним. Спасибо Художнику и Мастеру.
Огромное вам спасибо! Была счастлива прочесть письма Геннадия Михайловича с Валаама (простые и такие искренние), увидеть его работы, узнать о нём подробней. И очень-очень хочется увидеть его работы вживую... Вообще все...
Когда-то, уже давненько увидев его картины с Валаама впервые (кажется в журнале Огонек) была просто потрясена. Какого сердца Человек. Спасибо ему за картины, за память.
Я восхищен, потрясен правдою в картинах Генадия, мой отец был инвалидом ВОВ. Он жил с нами ну как ему было тяжело. Большой низкий поклон Генадию спасибо, что есть его сайт.
Я впервые увидела работы Мастера, случайно оказалась на сайте. Разрешите выразить восхищение и свое почтение Мастеру. Работы заглядывают в душу и находят в ней настоящее, из детства, из правды, из размышлений о смысле жизни. Потрясение. Спасибо, что вы продолжаете его дело.
Он чел с загадкой, из 2х обгоревших черных досок сделал крест и положил на него тушку задохнувшегося попугая. Войдя в это «чистилище» я стоял в оцепенение. Он искоса поглядывал за моей реакцией. Искал, наверное, героев для своих работ. Круглов был там – Геннадий писал с него картину. Славка – поэт высокий подслеповатый и чуть ли не носом водил по картине, рассматривая детали. Мы боялись, что он опрокинет не законченную картину. (мастерскую занимали худ, он часто с ними ругался). После пожара они свалили по другим чердакам, а Геннадий ввязался войну с Моссоветом, чтобы площадь оставили за ним. Купил я провода и прокладывал проводку. Люсей пили час. Аннушкой и Лариской ели торт на Мансандре, перед этим я замазкой заделывал швы стекла, гуляли по крыше и удивлялись, непривычный вид ЦУМа и Большого театра. Человеческой жизнью он жил, писал картины на запретные темы… Низкий поклон Доброву- человеку большого труда…
Теперь я не могу спать. Я плачу. Кажется, во мне то чувство сострадания, что испытывал художник. Он великий человек. Спасибо, что дали возможность познакомиться.
Большое спасибо за теплые слова и выставке и нашем городе. Очень надеюсь, что такую неординарную выставку здесь будут помнить еще долго, а главное, что это был только первый шаг на пути нашего сотрудничества! Большое спасибо Людмиле Добровой за стойкость и огромный творческий потенциал!
От себя лично и от имени Русского Общества Геттинген, огромное спасибо Людмиле Добровой за показ работ своего мужа, художника Доброва, а также за ее доклад о жизни и творчестве этого талантливого человека. Помимо огромного творческого наследия на очень трудную тематику войны и ее отпечатков на человеческие судьбы, Добров раскрыл нам в своей графике мир человеческих страданий, показав изломанные судьбы людей, на долю которых выпали немалые душевные и физические страдания. Он запечатлел именно тех людей, которые были забыты государством как "ненужные". Это те инвалиды и душевнобольные, которые остались после войны без жилья, семьи, средств. Документальный фильм помогает понять фон создания большинства картин и мы крайне признательны всем организоторам выставки за открытие такого неимоверно скромного, талантливого и потрясающе чистого, доброго и душевного человека, как художник Добров.