Первой публикацией художника следует считать журнал советских школьников «Пионер» № 9 за 1953 год. С тех пор общее количество репродукций, статей, заметок и упоминаний в печати накопилось в его архиве более трёхсот. Большая часть из них относится к 70-80-90-ым годам, и, естественно, отражения в интернете не имеет, перечисление их всех может интересовать лишь биографа-специалиста. Поэтому мы решили ограничиться беглым обзором публикаций по десятилетиям, некоторыми выдержками из прессы, а также списком газетных статей (около 30) самого Геннадия Михайловича, которые он обычно публиковал в газете «Московский художник». Особняком стоит газета «Галерея изящных искусств», которая часто печатала материалы о художнике в последние годы.
Геннадий Михайлович любил публикации, понимал, что через много лет лишь они останутся достоверными свидетельствами событий его творческой жизни на фоне перемен в обществе. Его жена старательно пополняла архив. Часто случалось, что авторы публикаций находили неожиданно новые «оттенки» его произведений, и это очень удивляло, а иногда и заставляло беспокоиться художника. В еженедельнике «Неделя» от 27 августа 1984 года в публикации «Прощальный взгляд» Э.Иодковский так описывает содержание одной из картин художника:
«…Недавно я побывал в мастерской Геннадия Доброва в Столешниковом переулке. Художник работает сейчас над новой картиной того же цикла – «Падение». Приёмный покой больницы. Четыре фигуры – пьяного работяги, терпеливой медсестры-крестьянки, омывающей ему ноги, сурового милиционера и хирурга в зелёном халате, с болью и сочувствием наблюдающего за очередным человеческим падением, - как бы олицетворяют основные социальные силы нашего общества…».
Нельзя не сказать, что иногда, с целью возбуждения полемики, публикации носили явно провокационный характер. В газете «Московский художник» 28 марта 1986 года была опубликована большая статья искусствоведа Анатолия Членова «И никаких проблем?», вступившегося за картину «Прощальный взгляд», явный успех которой на выставках коллеги-художники сперва не хотели замечать, а позже подвергли давно неслыханному разносу:
«...Добров оказался единственным живописцем, выставившим картины о жизненных проблемах вообще!... И это на смотре созданного столичными живописцами за пять лет… «Не замарайте чистых рук прикосновением к прозе жизни!...»
Статья вызвала острую дискуссию, и в последующих номерах газеты печатались непримиримые отклики на статью и известных критиков (А.Каменский, А.Кантор), и художников, и простых зрителей.
Споры о творчестве Геннадия Доброва продолжались и на секционных собраниях МОСХа (А.Морозов, М.Соколов, Э.Сатель), стенограммы которых тоже публиковала газета. Его творчество, по выражению главного редактора газеты «Московский художник» Юрия Бычкова, «раскололо» художников на 2 лагеря… Надо заметить, что сам художник не искал этих споров, не вступал в публичные дискуссии, и даже очень переживал по этому поводу. Но у себя в мастерской, если случалось, умел горячо и убеждённо защитить свои работы от нападок.