Творческая биография
10. Рассуждения жены.
Людмила Доброва
Его задачей было – вернуть обществу из забвения целый социальный пласт. Государство не забыло инвалидов войны, они были накормлены, обуты и одеты. Но их забыло общество, общественность, писатели, художники. А общество нуждалось в них даже больше, чем они в обществе. Подтверждением тому явился мощный поток публикаций об этой серии с началом перестройки, большое количество радио и телепередач, создание документальных фильмов. В 1995 году в ЦДХ на большой юбилейной выставке «Защитникам Отечества посвящается» мы увидели даже плакат-плагиат с портретом «Старого воина» (просящего подаяния).
В «Неизвестном солдате» постаревшие уже сироты, дети без вести пропавших на войне, часто «узнавали» своего отца. Николай Григорьевич Волошин из Бишкека на протяжении многих лет ездил в Москву и на остров Валаам, рассказывая всем о судьбе своего не вернувшегося с фронта отца, которого он, якобы, узнал на портрете. Подобные случаи появлялись почти после каждой ТВ-передачи. Опубликовав в мае уже 2001 года рисунок «Неизвестный солдат», редакция газеты «Жизнь» получила трогательное письмо из Подмосковья:«…Вы мне растревожили душу этим рисунком. Мой брат был участником боёв за Сталинград, и отправлен в госпиталь. Далее все нити оборвались. Мои родители, а позже я, писали во все возможные инстанции, архивы, Министерство обороны, но он до сих пор значится пропавшим без вести. Моя мама всю жизнь утверждала, что её сердце подсказывает ей, что Борис жив, так с этим убеждением она и умерла. Я отправляю вам фотографию моего брата, согласитесь, что есть сходство… Умоляю вас, не оставьте без внимания моё письмо…».
Геннадий Добров «Старый воин». Бахчисарай. 1975 г. | А.Сошников «Победа». Плакат-плагиат. 1995 г. |