Творческая биография
13. «Перестройка» (1986-начало 1990-х гг.)
Первый публичный показ серии «Автографы войны» в Доме художника. 1986 г. | C Михаилом Ульяновым на выставке «Хотят ли русские войны» в Советском Комитете защиты Мира. 1987 г. | Показ серии «Автографы войны» журналистам в пресс-центре МИДа. 1987 г |
Для Геннадия перестройка прозвенела телефонным звонком поздней осенью 1986 года. Было предложено выставить серию инвалидов войны на вечере в Доме художника на Кузнецком мосту.
Зал, на одной из стен которого разместилось 22 портрета, был набит до отказа. Горячие выступления многочисленных спонтанных ораторов накалили публику. Книга отзывов была переполнена восторгами. Автор впервые столкнулся со слезами благодарности… Выставку-вечер продлили ещё на 2 дня, но поток зрителей только возрастал.
Сразу же поступило несколько предложений – показать работы в других выставочных залах. Начались публикации в периодических изданиях. Через 1,5 года Агенством АПН был выпущен альбом на 3-х языках. Советский Комитет Защиты Мира наградил художника медалью «Борцу за мир». Делались многочисленные ТВ-репортажи. В кинотеатрах страны прошёл фильм «Художник Геннадий Добров» (ЦСДФ, 1989 г.)
Иностранная делегация на выставке в Агентстве Печати Новости. 1987 г. |
«Столовая для бедных» Рисунок начала 90-х. | «Минута отчаяния» Холст, масло. 1992 г. | «В Белом доме». Рис.1993 г |
В 1993 году «Автографы войны» были приобретены Музеем на Поклонной горе.Художник постоянно рисовал бурлящую вокруг жизнь и продолжал писать портреты и картины. Стремясь к совершенству выразительности, он безжалостно менял сюжеты, переделывал композиции даже после экспонирования картин на выставках. (По этой причине эпохальное полотно «Коммуналка», над которым он работал почти 20 лет, так и осталось незавершённым).
«Воспоминания о коммуналке».
Холст, масло (один из утраченных вариантов).